Черно-белые фотографии никогда не выйдут из моды, поскольку отражают истинную сущность того, что фотографировали. На них не устают глаза. Они красивы и просты. На них хочется смотреть и смотреть, узнавая каждую деталь.
Какие только слова не говорят о черно-белой фотографии:
«Это красиво! Воспоминания о детстве, о фотках родителей, о всем самом — самом! А еще это воспоминание о проявке негативов — темная комната, папа что-то делает, реагенты какие-то…»
«Они отметают все лишнее, не мешая сосредоточиться на сути, на сюжете, на демонстрируемой красоте (уродстве). Черно-белая фотография позволяет мастеру сделать акцент на действии, а не на антураже, не на подборе красок, etc.»
«И фотографии, и картины… Люблю минимализм и лаконичность… Сдержанность и строгость… Стиль… Меланхоличность… Впрочем не всегда. Может быть тусклость, мрак и тоска, а может быть приглушённое освещение и мягкость… И спокойствие… Или напротив — страсть… Возможно — постапокалиптичность, обречённость… Или же напротив — уют, теплота и нежность… Урбанистические пейзажи… Заброшенные здания, заводы, железные дороги… Природа, деревья… Абстракция… Портреты… Котята… Некая сглаженность и идеализация… Изящество… Чёрно-белые или коричнево-бежевые, словно несущие на себе отпечаток старины… Возможно, цвета иногда оказываются лишними, тут же — лишь то, что изображение призвано выразить собою, в чистом виде… Иной взгляд — не просто внешний облик людей и предметов, но настроение, атмосфера, нечто лежащее за изображением, взгляд вглубь…!»
А как вам такие отзывы об оттенках сепии?:
«Фотография останавливает миг жизни чтобы он не исчез бесследно. Миг все равно умирает, но фотография словно замораживает его, будто он просто спит. Остановка памяти не имеет безграничности оттенков. Серые оттенки навевают воспоминания и печаль, а коричневые — теплые, от них радостно. Самое приятное — рассматривать коричневые фотографии зимними вечерами в белом теплом свитере под светом неяркой настольной лампы.»
«Скорее «луковичные». Коричневые, тёплые. Лица получаются безупречные, даже если и есть в чём упрекнуть. Осенние фотки. Ты на них смеёшься. Глаза — совсем шоколадные, смуглые скулы, море обаяния в лукавых ямочках. Октябрьские фотки. Ты — в листопаде. Бежевое небо, кофейная роща. Чёлка и рассыпанные по плечам волосы. Дразнишь, манишь за собой в осень. Измождённо — худенькая, невесомая, ты же всё знаешь. И я. И я фотографирую тебя, чтобы помнить такой. Смешливой, тёплой и живой.»
«Люблю тонированые в коричневый цвет или отпечатанные на Бромпортрете. Они такие теплые, задушевные, согревающие душу. Еще люблю совсем старые, выцветшие, на которых давным-давно ушедшие люди, умершие за несколько десятилетий до моего рождения, бабушка и дедушка, например. Бывают фотографии нерезкие, размытые, с белесыми пятнами, на которых не поймешь — где хозяйка, а где собака хозяйки. Они дают волю воображению — можно целые романы придумывать.»
А как бы вы написали про черно-белые снимки?