Секрет хорошего снимка

image-big359

Фотографы часто задаются вопросом: что нужно для того, чтобы снимок был «крутой»? Композиция, цвет, свет, ракурс, пленочный фотоаппарат…  Но есть фото без композиции, снятые на мыльницу, с непонятным светом, но между тем «сбивают с ног». Говорят, что важна эмоция. И в кадре, и за кадром. Когда у зрителя комок к горлу подкатывает, и он отправляется в ощущениях в прошлое, или к мечтам. Но как сделать все правильно?

Хочу поделиться своим рецептом.

Если рассматривать две позиции, то все в мире есть «внутреннее» и «внешнее». Если мы говорим о внутреннем, то мы говорим о «состоянии». Состояние сознания человека определяет его бытие. Это речь о том, в каком «состоянии» находится фотограф и его модель. Их внутренний мир, ощущения, эмоции, переживания, мечты, вера.

Но когда разговор заходит о внешнем — то это уже об «отношениях». Когда «внутреннее» проявляется вовне.

Мой секрет крутого кадра базируется именно на «отношениях», и всеми чудесами, что связаны с этим понятием.

Когда в кадре молодая пара, семья, то их взаимодействие, их отношения и рождают кадр. И тут важно, чтобы они раскрылись, не ставили между собой глухих стен, и не отделялись стеной от фотографа, выдавая ему штампы поз, улыбок и…  замаскированного напряжения и неловкости. Фотоаппарат снимает то, что ему показывают. Запечатлеваем эту глухую стену, и получаем «мертвый снимок». Вполне качественный, однако: и свет, и цвет, и композиция будут соблюдены.

А что делать, если в кадре один человек? О каких отношениях идет речь? Очень просто.

Это формула отношений может быть разнообразна: Я и мое тело, Я и лес, Я и море, Я и моя кожа, мои волосы, моя одежда, руки, ноги… Я и музыка, что звучит у меня в голове. Я и камера напротив. И даже отношения моей левой руки и моей правой руки. Они могут быть в единении, и тогда в кадре гармония, наполненность, и обратите внимание, как это отражается во взгляде! А если представим, что рука отделена от другой. Проживание этой разобщенности сделает взгляд безумным! Это тема гротескных фото, что сковывают ужасом.

Пусть модель проведет рукой по стволу дерева, отдастся этому ощущению… и ее взгляд станет колючим, как эта кора. Пусть дотронется до ветки, почувствует ее гибкость, ее силу, ее тонкую грацию, и тело вашей модели преобразится! Все отразится в гармонии, если модель близка по «состоянию» с этим деревом. Или наоборот. Будет виден конфликт, буря отчаянья в ломаных линиях рук и ног. Это и снимайте.

Пофантазируйте на тему «отношений» — это увлекательно и приведет вас к открытиям.

Отношения фотографа не менее важны. Чему он посвящает свое творчество? Это заработок? Неудачи в других областях?

Скажу про свое отношение: снимок может приносить исцеление тому, кто на нем изображен. Не важно, в каком состоянии находится человек. Взглянув на фотографию, сделанную в момент «единения», полного раскрытия, раскрепощения, доверия, мы невольно возвращаемся к этому состоянию, и уже сонастроившись, как от отправной точки можем двигаться дальше. Не важно, какой бурей вашу лодку прибило к берегу. Обратитесь к самой жизни, что течет в вас! Не помните, как это бывает? Взгляните на фотографию. Ощутите мурашки… Ну как? Откликается?